Какие САПР используют студенты и почему?
Я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаются любопытные вещи. Совсем недавно в Вконтакте по инициативе пользователя с красноречивым ником «Студент-Инженер» начался опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. За три дня свои голоса подали более двух тысяч человек. Результаты вот такие:
Попробуем разобраться со второй частью вопроса – почему? Собственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно – это самая популярная в мире САПР, для многих это просто синоним САПР и другого они не знают. В довесок – AutoCAD для ВУЗов и студентов официально бесплатен.
А вот почти такой же результат отечественного КОМПАС показателен и требует некоторых пояснений. Я вижу тому несколько причин:
Во-первых, мой опыт общения с различными ВУЗами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ЕСКД, а для этого КОМПАС-График очень и очень неплох, тут именно его стихия. Показательный комментарий одного из участников опроса:
КОМПАС! Там все по ГОСТам: и размеры, и шрифты, и оформление. А также хорошая библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. Очень удобно. А еще те кто в Autocad мучился с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выглядело наверняка оценят удобство печати с Компаса.
Во-вторых, четыре года назад АСКОН сделал блестящий маркетинговый ход. В 2008 году учебная система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT, разработанная АСКОН, поступила во все школы России в составе Стандартного базового пакета программного обеспечения «Первая ПОмощь 1.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Профессиональная система КОМПАС-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждениям в составе Специализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечения. Каждая школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию для учителя.
Куда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объясняются также рядом причин:
- Их освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставляет желать лучшего.
- Работа с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечения, а это вопрос, как нетрудно догадаться, финансовый.
- Что касается SolidWorks – продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии порядка 100 евро, у нас в стране нет. А жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
- Преподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
- И, наконец, и SolidWorks и Inventor – пакеты для машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
Pro/ENGINEER. Освоить сложно, но в нем делается все, что могут остальные программы. Единственное, что простой чертеж быстрее делается в автокаде, например. Если что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer
На работе AutoCAD 2012 на днях поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. Раньше был по учебе только Компас. А сейчас наверно на него и не вернусь. Солид нравится, только бы компьютер помощнее
Автодеск инвентор - потому что позволяет моделировать движения элементов и, главное, - реакции.
А чем пользуетесь вы и почему?
Источник.