30 сентября в Санкт-Петербурге, Центральном музее связи им. А.С. Попова состоялся I Международный образовательный форум АСКОН «Будь инженером!». Школьники и педагоги, студенты, аспиранты и преподаватели вузов, молодые специалисты вместе с экспертами АСКОН обсуждали перспективы технического образования, делились опытом использования САПР в учебе и работе, принимали награды за победу в конкурсе «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования». Искренним интересом к инженерной науке и практике, подлинным желанием своими силами создавать будущее страны участники Форума доказали: инженер — это, действительно, звучит гордо!
Праздничная атмосфера, царящая на Форуме без всякой зафиксированной в календаре причины, захватывала каждого входящего в зал гостя. В атриуме музея, в центре которого во всем своем масштабе расположился настоящий спутник-ретранслятор «Луч», собрались будущие профессионалы и их наставники более чем из 30 городов России, Белоруссии и Украины.
С приветственным словом к студентам и школьникам обратился выпускник Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, а теперь уже генеральный директор АСКОН Максим Богданов: «Хочется, чтобы сегодня мы общались как друзья и коллеги, потому что всех нас здесь объединяет главная страсть — инженерное дело. АСКОН работает для того, чтобы учеба стала удобнее, легче и позволяла вам, молодым инженерам, сконцентрироваться на самой сути инженерной деятельности — творчестве, созидании. Чем профессия инженера отличается от многих других? Тем, что это ежедневно новые идеи, новые достижения. Уверен, вы не пожалеете, что выбрали эту профессию, а мы постараемся сделать так, чтобы сейчас, в начале пути вам было интересно, а потом — легко и никогда не стыдно за ваш труд!».
Приветствие участникам Форума направил инициатор образовательной программы АСКОН, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор Александр Абрамович Богуславский:«В этом году исполнилось двадцать лет с той поры, когда в трудные 90-е годы молодая компания АСКОН поддержала и чрезвычайно активно и плодотворно развила идею использования тогда еще системы КОМПАС-График в учебном процессе школы и вуза. Мы предполагали, что именно курс «Инженерной графики/черчения» является курсом, в котором применение компьютеров станет обоснованным и перспективным. Для подтверждения этой идеи потребовались первые двадцать лет; за которые были подготовлены десятки тысяч специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности. Думаю, что АСКОН стала первой в мире промышленной софтверной компанией, которая систематически реализует некоммерческую стратегическую образовательную программу!».
Дмитрий Оснач, директор по маркетингу АСКОН и выпускник Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения, рассказал залу, как используются программные продукты АСКОН в промышленности и строительстве, как 3D-модель совершает путь до изделия в металле и здания в бетоне.
Центральным событием Форума стала церемония награждения призеров и победителей IX Международного конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования»!
Ведущие церемонии награждения — координатор образовательной программы АСКОН Анна Иващенко и продакт-менеджер машиностроительного направления АСКОН Игорь Волокитин
Неоднократные лауреаты и дебютанты конкурса, преподаватели-руководители проектов, школьники, для которых победа в Конкурсе — первое серьезное достижение, старшекурсники, азартно нацеленные на призовые места, звезды олимпиад по САПР и компьютерной графике — все они искренне радовались своим дипломам и подаркам, медалям и кубкам, но главное — профессиональному признанию!
Подробнее о призерах и победителях Конкурса и их проектах
Вера Солоницына, Вятско-Полянский механический техникум,
руководитель проекта «Трансформатор сварочный» — III место
в весовой категории от 200 до 1000 деталей в сборке:
«Мы приятно удивлены тем, смогли войти в тройку победителей
конкурса. Обычно такие масштабные мероприятия проходят для больших
городов и предприятий. А мы — глубинка, для нас участие в
этом конкурсе позволило расширить свои профессиональные
возможности, возможности общения с людьми. И хорошо, что конкурс
заочный и мы смогли, не прикладывая больших усилий и материальных
затрат, поучаствовать. Автор проекта — Иван
Рогожкин — сейчас в армии. И когда он вернется,
победа будет для него приятным сюрпризом!».
Антон Бондарев, Национальный горный университет
(Днепропетровск), один из авторов проекта «Коробка передач
переднеприводного легкового автомобиля» —
I место в категории до 200 деталей в сборке, направление
«Машиностроение»:
«Я впервые участвую в таком мероприятии и очень волновался! Очень
здорово было победить, теперь я обязательно приму участие в
следующем конкурсе АСов. Это будет мой последний год в
университете, поэтому нужно постараться проявить себя! И, конечно,
я бы хотел связать свою деятельность с трехмерным проектированием.
Но в Днепропетровске с этим есть определенные проблемы. Приходишь
на практику на завод, а там сидят бабушки и на ватмане чертят. Сама
по себе профессия инженера очень важна: ведь в любой индустрии, в
быту, в оборонной промышленности нужна инженерная мысль. Кем
быть — это дело вкуса. Но мне лично интересно проектирование,
инжиниринг. Это действительно приносит пользу стране. А юрист, что:
кто заплатил, на того и работаешь!».
Максим Рубин, Витебский государственный технологический
университет, автор проекта «Экструзионная линия для наложения
полимерных покрытий на проводник» — III место в
категории более 1000 деталей в сборке, направление
«Машиностроение»:
«О конкурсе АСКОН я узнал в 2009 году и принял участие сначала, что
называется, для себя. И получил в 2010 году диплом «За реализацию
оригинальной идеи». Это разогрело во мне азарт и желание
участвовать, создавать уже не для себя, а по своей специальности.
Выбору темы в этот раз способствовала практика на кабельном заводе,
где я замучил своими вопросами бедных инженеров и технологов. 9
месяцев бессонных ночей занял мой проект! И вот мой совет будущим
проектировщикам – читайте старую советскую литературу, там можно
найти очень много всего интересного, что помогает при
проектировании. Студентам советую отнестись внимательно к практике
на производстве — это уникальная возможность увидеть все
своими глазами. А сам я теперь очень хочу освоить поверхностное
моделирование!».
Вместе с Максимом Рубиным своим опытом создания конкурсных проектов делились Сергей Киммель и Николай Насыров (Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета). А вслед за студентами к аудитории обратились и руководители проектов: преподаватели рассказали об испытанных ими методиках подготовки инженерных кадров.
«Для преподавателей обсуждение образовательных методик — очень важный вопрос, — отмечает доцент Самарского государственного технического университета, руководитель Авторизованного учебного центра АСКОН Андрей Черепашков. — В нашей стране престиж инженерной профессии был всегда, думаю, есть и сейчас. Много все-таки у нас людей, которые оканчивали технические вузы, работали по специальности. Главная проблема – экономическая ситуация. Если будет работать производство, будет укрепляться престиж. Но могу поделиться наблюдением нашего вуза: в этом году с учетом демографического спада, небольшого числа выпускников школ, мы ожидали, что на механической специальности у нас будет недобор. Но почему-то недобор оказался на инженерно–экономическом факультете, а у нас приток студентов даже больше, чем обычною. Значит, что-то все-таки у выпускников поменялось в восприятии профессии, значит, положительные тенденции есть. Да и в других вузах то же самое!».
Игорь Пономаренко, доцент Азово-Черноморской
государственной агроинженерной академии (Зерноград), преподаватель
Авторизованного учебного центра АСКОН:
«Студентов нужно заинтересовать. Участие, например, в Конкурсе
3D-моделирования АСКОН затем вызывает у них дополнительные
инициативы. А нам, преподавателям, нужно видеть, кто чем занимается
в разных сферах образования, какие практики применяются, что
планируют коллеги. Ведь если найти подход, занять студентов за
пределами аудиторных занятий, тогда они и ночи не спят, трудятся
над проектами! Я помню по своему студенчеству — после занятий
сил нет ни на что. И вот начинаешь вспоминать, что есть курсовой
проект, где что-то нужно начертить, достаешь его — и силы
появляются. Я семь раз участвовал в конкурсе АСКОН в качестве
руководителя проектов и вижу, как у студентов возникает желание.
Тем более, когда они уже прошли нашу кафедру и участвуют лишь по
собственному интересу!».
Учитель ИЗО и черчения школы № 14 города Салават Татьяна Сахарова рассказала коллегам о своей методике графического образования в школе в КОМПАС-3D LT и о том, как вдохновить детей на творчество и победы. А уж в этом салаватский педагог знает толк! В этом году ученики Татьяны Леонтьевны завоевали призовые места стразу в четырех номинациях Конкурса Будущих АСов: двое ребят победили в категории «Школьный проект в КОМПАС-3D LT», проект «Вестминстерское аббатство» занял второе место в направлении «Промышленное и гражданское строительство» и взял Приз зрительских симпатий, а Приз «За творчество и оригинальность» также достался воспитаннику школы № 14!
В перерывах между секциями гости Форума могли не только пообщаться с коллегами, обсудить доклады и отдохнуть, но и посетить Технологическую выставку. На вопросы будущих инженеров и их преподавателей отвечали эксперты АСКОН по системам КОМПАС-3D (машиностроительная и строительная конфигурации), ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM и ЛОЦМАН:ПГС, а также представители компаний-партнеров АСКОН: САПР-Альфа, СКАД СОФТ, НТЦ «ГеММа», Cybercom ltd.
Вадим Колоколов, исполнительный директор
Cybercom ltd:
«Наша миссия — дать молодежи возможность не только видеть свои
изделия на компьютере, но и потрогать их руками, проверить
правильность проектирования, просто напечатав их. С помощью
3D-принтера помочь недорого сделать модель того объекта, который
они проектируют. Мы помогаем студентам превращать их идеи в
реальный объект! А партнерство с АСКОН позволяет нам узнавать
задачи и нужды молодых инженеров. Я считаю, что сегодня нужно
проводить для студентов больше образовательных мероприятий,
семинаров, рассказывать и преподавателям о современных технологиях,
в том числе о 3D-моделировании и 3D-прототипировании. Здесь, на
Форуме, ребята проявили большой интерес, спрашивали, как именно
происходит 3D-печать, а многие узнали об этой разработке здесь
впервые».
Сергей Поляк, генеральный директор
САПР-Альфа:
«Молодежь — это наше будущее. Сотрудничая с образовательной
программой АСКОН, мы готовим и себе будущее на ближайшие
5-10 лет. По большому счету, профессия инженера сегодня очень
востребована. Если мы не хотим быть «банановой республикой», нам
надо учиться. Хочется верить, что те, кто нашел в инженерной
профессии свое призвание, будут заниматься тем, что для них важно и
интересно, тем, что делает их счастливыми, несмотря на сложности. А
мы постараемся им в этом помочь!».
Школьникам, студентам, да и их преподавателям, которые верят в профессию инженера, сегодня важно знать о реальной ситуации на рынке труда технических специалистов. О том, какой сейчас спрос на инженеров в сфере производства и строительства, какова конкуренция, зарплаты и требования к соискателям, рассказал специальный гость Форума — руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter Санкт-Петербург Егор Алексеев.
По его словам, спрос на инженеров с января 2010 года достаточно серьезно вырос: сегодня количество вакансий в два раза превышает прошлый показатель. И после кризиса спрос окончательно восстановился. Специалисты инженерной сферы сейчас находятся на рынке в привилегированном положении, потому что их мало, а спрос на них достаточно большой.
«Но заметна и активность соискателей, — отмечает Егор Алексеев. — В Санкт-Петербурге, например, на сегодняшний день на 20-30% больше процентов резюме инженеров и конструкторов, но эта активность сезонная, год от года ситуация повторяется. Но в целом, для здоровой нормальной конкуренции специалистов не хватает».
Руководитель перспективных проектов АСКОН Олег Зыков рассказал участникам Форума о будущем информационных технологий, самой своей ультрасовременной презентацией с помощью планшетного компьютера показав частичку этого будущего.
Прозвучали и доклады о линейке приложений АСКОН для частных пользователей, возможностях для написания собственных САПР-приложений и математическом ядре АСКОН, о карьере в компании и ее предложениях для образовательных учреждений. А директор по разработке АСКОН Владимир Захаров дал молодым инженерам несколько советов о том, как стать успешными специалистами. «Знайте всё, чему учат, пробуйте остальное, — напутствовал он участников Форума. — Делайте то, что вам интересно. Помните, что реальность безгранична, но все равно меняйте ее!».
Большое впечатление на аудиторию произвел эмоциональный рассказ ведущего инженера компании «Экотеплогаз», кандидата технических наук Евгения Антонова о том, почему он сам выбрал эту профессию. Он продемонстрировал участникам Форума 3D-модель горелки Вечного огня, спроектированной в ходе реконструкции Мемориала у Кремлевской стены и поделился своим личным отношением к профессии. «Инженер — это не человек, который сидит за кульманом или компьютером, это человек который живет своей работой, — отметил Евгений Антонов. — Когда перед вами стоит определенная задача, ее нужно не просто выполнять — эту работу надо любить! Кто-то может со мной не согласиться, но инженер, который не может сам собрать то, что сконструировал, или хотя бы не присутствует при первой сборке своего изделия — не до конца инженер. Я работаю на предприятии 11 лет, и за это время не было ни одного прототипа — будь то единичный или серийный экземпляр — который бы я не собирал сам или не следил за сборкой. Самостоятельно проверить технологию, убедиться в соответствии изделия собственной идее и всем параметрам — это долг каждого инженера!».
Именно на выступлении молодого и успешного специалиста, своим примером показавшим, какие возможности открывает перед школьниками и студентами профессия инженера, завершился образовательный Форум АСКОН. «Глядя на умных, талантливых молодых людей, которые приехали на наше мероприятие, на их победы, азарт, заинтересованность, и сам заряжаешься этой энергией, целеустремленностью, верой в будущее отечественной промышленности, — подытожила координатор образовательной программы АСКОН Анна Иващенко. — Приятно, что в этом зале собралось столько инициативных и искренне интересующихся участников нашей образовательной программы. И мы очень рады, что сегодня школьники, студенты и преподаватели хотят знать еще больше о решениях АСКОН, хотят строить карьеру вместе с нами и быть Инженерами!».
Илья Казаков, студент Московского авиационного
института:
«Да, я хочу стать инженером-конструктором. Я думаю, эта профессия
сейчас перспективна, но востребована будет лет через 10. Потому что
то поколение, которое создавало нашу промышленность в Советском
Союзе, которое развивало ее потом, оно уйдет, и понадобится новая
смена. Лет через десять эта смена и придет, и инженерные кадры
вновь станут востребованными. Я оптимист!».
Дмитрий Тимаков, студент Гороховецкого
колледжа:
«Я решил принять участие в Форуме, потому что мне интересно
создавать разные 3D-модели. Это не то что от руки рисовать, тут все
получается красиво и аккуратно. Профессия инженера, на мой взгляд,
очень перспективна. По стране будут и дальше строиться предприятия,
ведь промышленность должна развиваться. Значит, нужны те, кто будет
строить, обеспечивать работу заводов, значит, нужны инженеры!».
Вадим Богдан, студент Национального университета
биоресурсов и природопользования Украины (Киев):
«Впечатления от Форума самые приятные, теплые, очень здорово было
увидеть Питер! Я считаю, что сегодня те, кто хочет просто
зарабатывать, выбирают денежные профессии. А инженер – это другое,
это профессия, которая приносит удовольствие. Инженеры – те же
художники, что дарят миру новые идеи».
Александр Загвоздин, студент Луцкого национального
технического университета (Ковель):
«Профессия инженера открывает пути, которые могут продвинуть
человека в образовании, карьере. Она дает большие возможности для
реализации своих талантов!».
Денис Малыгин, заведующий кафедрой БГТУ «Военмех»
(Санкт-Петербург):
«Я пришел на Форум, чтобы познакомиться с новой продукцией АСКОН,
узнать, что компания может предложить с точки зрения
образовательной программы. Мировой рынок САПР сегодня меняет
направления, и мне хочется узнать, что происходит в России.
Послушав выступления, посмотрев на церемонию награждения, могу
сказать, что у нас в стране не все потеряно. Форум говорит о том,
что если дать людям инструмент — они найдут ему применение.
Это самое главное. Люди хотят учиться, заниматься инженерным
творчеством, наукой, значит, есть определенный резерв кадров.
Статистика — это хорошо, но посмотреть на успехи молодых людей
в живую очень приятно».
Источник.