Конструкторско-технологическая подготовка производства является одним из самых сложных бизнес-процессов предприятия — этапов и участвующих подразделений много. Между тем, уровень качества будущего изделия закладывается именно в ходе подготовки производства. Несмотря на всю важность обеспечения качества продукции, решения которые бы автоматизировали процессы в этой области недостаточно распространены, хотя справиться с некоторыми задачами без соответствующего ПО попросту невозможно. В начале 2017 года АСКОН вывел на рынок специализированный продукт для автоматизации одного из базовых процессов в области управления качеством — «8D. Управление несоответствиями». А с августа стала доступна вторая версия системы.
Несоответствие — это невыполнение требования. А требования могут
содержаться в любой нормативной документации или образцах
продукции. Так как автоматизация области качества является
относительно новым направлением, у многих ИТ-специалистов на
предприятиях возникает вопрос, с чего начинать внедрение подобных
систем, ведь деятельность по обеспечению качества присутствует во
всех производственных и инженерных подразделениях компании.
Как показывает практика, у каждого предприятия свои подходы к
реализации требований стандартов по качеству: одним нужно навести
порядок с регистрацией и отработкой несоответствий, другим —
обеспечить прозрачность выполнения корректирующих действий, третьим
— оперативно обеспечить актуальной информацией заинтересованные
подразделения.
На сегодняшний день пользователям доступна вторая версия системы «8D. Управление несоответствиями», которая позволяет в том числе выдавать на печать акты бракования, бирки, разрешения на отклонения и любые другие документы, шаблоны которых можно создать.
Отзыв заказчика
Фёдор Сергеев, директор по качеству ООО «СТАЛТ»:«Проблемы ОТК можно разделить на две большие группы: первая —
работа согласно СМК и как следствие общая культура производства;
второе — фиксирование работы ОТК.
Если первая часть решается организационными методами, то ко второй
добавляются ещё и технические методы. Ведь чтобы управлять
качеством изделий, необходимо не только зафиксировать само
отклонение — нужна статистика по длительному периоду, чтобы
корректирующие процедуры были адекватны.
Изначально в нашей компании все акты велись в MS Excel, что хотя и
давало определенную автоматизацию по выявлению необходимых
показателей, но получать нужные статистические данные было довольно
затруднительно. Внедрением «8D. Управление несоответствиями» мы
хотели решить следующие вопросы:
- собрать в единой базе данные по всем видам контроля;
- быстро получать всю необходимую информацию по изделию.
Читать статью «Высшая проба. Простые инструменты обеспечения качества продукции» (журнал «Стремление» № 18, стр. 60)
Источник.
«Мы рекомендуем начинать работу с автоматизации традиционной деятельности, которая уже ведется на предприятии — внесение информации о несоответствии в журнал, оформление актов бракования или разрешения на отклонения, оповещение служб компании о несоответствии».