АСКОН передал лицензии КОМПАС-3D v17 «НСТР Ракетные технологии», разработчику первого в России частного жидкостного ракетного двигателя. Перед небольшим конструкторским коллективом компании стоит амбициозная инженерная задача — отправить в космос первую отечественную частную ракету. Надеемся, она полетит с логотипом КОМПАС-3D на борту!
Компания «НСТР Ракетные технологии», ведущая разработку сверхлегкой космической ракеты, провела огневые испытания жидкостного ракетного двигателя в конце 2016 года. На создание первого образца двигателя, спроектированного в КОМПАС-3D V16, ушло менее трех месяцев. Дальнейшую работу над своими частными космическими проектами конструкторский коллектив будет вести в КОМПАС-3D v17 — договоренность о передачи лицензий в пользование компании была достигнута в апреле в Санкт-Петербурге.
Николай Дзись-Войнаровский и Сергей Евсиков, директор АСКОН-Системы проектирования, на презентации КОМПАС-3D v17
Дмитрий Гинда, руководитель отдела маркетинга КОМПАС-3D:
«Мы всегда затаив дыхание смотрим программы, ролики, фильмы, посвященные космосу. И совсем уж удивляемся, когда небольшие частные компании штурмуют эти высокие (в том числе высокие и в плане технологий!) сферы. Мы не смогли пройти мимо того, чем занимаются «НСТР Ракетные технологии», зная, что можем внести свой небольшой вклад в развитие российского частного космоса, эпохи New Space. Компания уже работает в КОМПАС-3D, но не в самой актуальной и передовой версии, поэтому мы решили подарить разработчикам обновление до действительно космической версии v17».
Источник.
Николай Дзись-Войнаровский, генеральный конструктор «НСТР Ракетные Технологии», основатель команды «Селеноход» — участника конкурса Google Lunar X PRIZE:
«У нас небольшая компания, так что зоопарка CAD-систем нет — мы работаем только в КОМПАС-3D. Новая 17-я версия выглядит очень интересно, но все полезные изменения нам еще предстоит осознать. На данном этапе мы проводим проверку методик, тестирование прототипов — все должно делаться очень быстро. Поэтому мы сокращаем цикл проектирования, пропускаем какие-то его стадии, допускаем предоставление неполной конструкторской документации: иногда это может быть модель без сборочного чертежа, иногда наоборот. Но когда мы перейдем к серийному производству, все этапы проектирования будут происходить в полном соответствии со стандартами комической отрасли».