Классические шедевры Русского музея становятся ближе с технологиями NVIDIA
Для демонстрации архива цифровых изображений мультимедийный центр Государственного Русского музея выбрал технологию работы с несколькими дисплеями NVIDIA® Mosaic™ и аппаратную поддержку NVIDIA Quadro.
Главной задачей создания центра стало желание искусствоведов приблизить шедевры Русского музея к зрителям и специалистам, используя новейшие достижения в области современных информационных технологий.
Большой объем планирующегося к демонстрации цифрового контента высокого разрешения, а также особенности планировки зрительного зала сделали разработку программно-аппаратного комплекса Центра мультимедиа настоящим вызовом для двух российских компаний «Полдень» и «СинеСофт»
«Полдень», помимо всех остальных работ по созданию мультимедийного центра, отвечал за разработку общей логики системы и дизайна интерфейсов, а «СинеСофт» — за прикладные задачи по программно-аппаратной части комплекса.
Задача
«Основной сложностью, с которой нам пришлось столкнуться, оказалась, как ни странно, планировка зала,- рассказывает Владимир Барзионов, технический директор „СинеСофт“. — Зал очень компактный, и один отдельно взятый проектор не может „развернуть“ картинку на большой экран: слишком малое расстояние от него до противоположной стены. Да и формат экрана, кроме того, был утвержден нестандартный — не 4:3, и даже не 16:9, а примерно 3:1 — то есть почти в 2 раза больше, чем привычное для нас „широкоформатное“ соотношение сторон. Поэтому пришлось изначально думать о многопроекторной системе.Но тут появилась вторая проблема — как сделать сведение двух лучей, их стыковку на экране незаметной для зрителя. Проблема не настолько тривиальна, как может показаться. Простое механическое совмещение двух проекторов обычно приводит либо к неполному совмещению (между половинками изображения остается черная „незасвеченная“ полоса), либо к наложению краев без смешивания (тогда появляется белая „пересвеченная“ полоса из-за двойной силы наложенных друг на друга лучей).
Конечно, в большинстве проекционных шоу на эти „мелочи“ обычно не обращают внимания, но в нашем случае, чтобы искусствоведы смогли изучать кракелюры (трещинки на лаковом или красочном слое картины) на увеличенных до 8 метров в ширину изображениях, эту проблему нужно было решить. Мы изучили несколько различных технологий и остановили выбор на NVIDIA® Mosaic™, как оптимальной в плане надежности и эффективности».
Технология NVIDIA® Mosaic™ позволяет объединять в единую систему до 8 дисплеев и просматривать изображения даже в формате 4K без ущерба производительности системы или повышения ее энергопотребления. Применение этой технологии позволяет системе опознавать несколько дисплеев как единую среду для рабочего стола без необходимости в настройке программного обеспечения, а также плавно и корректно отображать данные на синхронизированном полиэкранном дисплее.
Решение
Результатом совместной работы российских специалистов из компаний «Полдень» и «СинеСофт» стал современный зрительный зал в стиле хай-тек и новый программный продукт под рабочим названием «Галерея», предназначенный для демонстрации цифровых копий картин, хранящихся в фонде Государственного Русского музея, а также видеопрезентаций высокого разрешения.«Это уникальный проект во многих отношениях, — отмечает Андрей Попов, исполнительный продюсер студии „Полдень“. — Впервые на территории постсоветского пространства было создано комплексное решение, включающее в себя как возможность проецирования на сложные геометрические поверхности изображения с нескольких проекторов, так и возможность управления контентом с помощью жестов».
Современный свето- и звукоизолированный зал
на 22 места оснащен
Основа «Галереи» — интерфейс на базе OpenGL с поддержкой технологии Multi-Touch. Система позволяет выбирать, просматривать, группировать в каталоги изображения и видео, создавать и сохранять плей-листы, управлять трансляцией контента на киноэкран и в интернет.
Это стало возможным благодаря использованию технологии
NVIDIA® Mosaic™, реализованной
в графических картах NVIDIA Quadro ( в данном проекте
использовалась связка из
Значение
Мультимедийный центр открывает доступ к сокровищнице Русского музея самому широкому кругу зрителей по всему миру. Мероприятия, проводимые в Центре, получили возможность транслироваться на специальный портал, к которому могут подключаться любые из 95 виртуальных филиалов Русского музея или интернет-аудитория. Мультимедийные программы и презентации стали равноправными участниками экспозиции наряду с традиционными музейными экспонатами.«Мы сейчас в начале пути, — резюмирует Владимир Гусев, директор Русского музея. — Многие нас обвиняют, что мы подменяем культуру эрзацем. Но, посетив наши виртуальные филиалы, люди стремятся попасть в настоящий Русский музей. Новый путь для музеев — это игра-просвещение-информация, а также гарантии качества и точности информации».
И эта концепция как нельзя лучше соответствует тому, в чем NVIDIA и ее технологии уже много лет удерживают лидирующие позиции — Игра. Просвещение. Информация.
Ссылки по теме:
- Благотворительный фонд «Система» (пресс-релиз)
- ОАО «Мобильные Телесистемы» (пресс-релиз)
- Эксперт Online (статья)
О компании CineSoft
Компания CineSoft — российский разработчик программного обеспечения, специализирующийся на автоматизации производства, хранения и дистрибуции медиаконтента в области кино, анимации и мультимедиа.www.cinesoft.ru
Эдуард Ким
Телефон: +7 (495) 9800376
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
О компании «Полдень»
Компания «ПОЛДЕНЬ» занимается проектированием и строительством мультимедийных центров, оказывая полный комплекс работ «под ключ»: разработку дизайна декораций и 3D моделей, организацию самого производства, создание мультимедийного контента с использованием инновационных технологий и самых современных тенденций в области программного обеспечения.www.poldenfx.ru
Андрей Попов
Телефон: +7 (495) 5675684
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Источник.